Главные новости России и мира сегодня

Подлодки Черноморского флота после службы в Средиземном море отремонтируют в Кронштадте

Подлодки «Старый Оскол» и «Краснодар» Черноморского флота (ЧФ), несущие в настоящее время боевую службу в составе российской Средиземноморской эскадры, ориентировочно весной 2020 года будут направлены в плановый ремонт на Кронштадтский морской завод. Об этом сообщил наш источник.

«Ремонт этих подлодок будет выполнять АО «Кронштадтский морской завод», — подчеркнул наш собеседник.

Ранее предполагалось, что ремонт третьей и четвертой лодок серии из шести субмарин проекта 636.3 выполнит завод – производитель — «Адмиралтейские верфи» (оба предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию).

Согласно Конвенции Монтре, подводные лодки черноморских государств могут покидать Черное море только для ремонта.

В конце апреля «Краснодар» и «Старый Оскол» прошли из Черного моря в Средиземное, сменив в составе российской Средиземноморской эскадры однотипные лодки «Великий Новгород» и «Колпино». Вахта последних у берегов Сирии продолжалась полтора года. Ротация их экипажей проводилась раз в три месяца. Пятая и шестая лодки серии находились в Средиземном море после межфлотского перехода с Балтики.

Первый плановый ремонт первой, второй, пятой и шестой лодок серии уже выполнялся или будет выполняться на «Севморзаводе» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) в Севастополе.

Ранее рассматривались возможности ремонта «Старого Оскола» и «Краснодара» либо в порту одной из стран Южного Средиземноморья, либо путем транспортировки дока в сирийский Тартус.

«Адмиралтейские верфи» построили для ЧФ шесть подводных лодок проекта 636.3. Три из них – «Великий Новгород», «Колпино» и «Ростов-на-Дону» — будучи в составе Средиземноморской эскадры, неоднократно наносили удары крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии.

В настоящее время «Адмиралтейские верфи» заняты строительством серии из шести лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Предполагается также строительство нескольких лодок для Балтийского флота.

4 декабря подводная лодка «Новороссийск» ЧФ начала прохождение черноморских проливов, направляясь на судоремонтное предприятие на северо-западе России для планового ремонта. Это сообщила пресс-служба ЧФ. Ранее аналогичным сообщением она отметилась по случаю «Старого Оскола». Но эта лодка пока остается в составе нашей эскадры. Однако почему лишь в июле «Новороссийск» вышел из докового ремонта на «Севморзаводе»? Что то не клеится.

В этой связи немой вопрос. А зачем гонять лодки вокруг Европы? Да, Конвенцию надо выполнять и уважать. Но уж слишком муторно гонять черноморские лодки вокруг «Старого света». К тому же при таких межфлотских переходах будут нужны суда обеспечения типа морских буксиров. Похоже, должностные лица не хотят посчитать арифметику, чтобы понять, что гнать лодку вокруг Европы для ремонта – это преступление, пусть и финансовое. Как тут не вспомнить бывшего командующего ЧФ адмирала Александра Витко (ныне – замглавкома), который был убежден в том, что черноморские лодки, «выбежавшие» на боевую службу в Средиземное море, надо ремонтировать в дружественных странах региона. Кстати, а зачем огород городили вокруг расширения возможностей пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе?

Олег Нагорный

Вам также может понравиться