Главные новости России и мира сегодня

Почему молчал Шойгу?

Послушаешь наших военных руководителей, и порадуешься. И боеготовность у Российской армии растет, и техника с вооружением регулярно обновляется, и денежное довольствие у служивых фантастическими темпами повышается…

К примеру, в январе в ходе Единого дня приемки военной продукции министр обороны генерал армии Сергей Шойгу отчитался, что гособоронзаказ 2017 года по поставкам новых образцов вооружения, военной и специальной техники в ВС РФ выполнен на 98,5%, по ремонту — на 96,7%. И даже отметил, что «достигнутые результаты свидетельствуют о том, что предприятия промышленности, в основном, выполняют взятые на себя обязательства».

Никто же не понял, что ключевое слово в этом контексте – «в основном». Пусть показатели и не стопроцентные, но вполне себе приличные. Чего там шум поднимать из-за каких-то полутора процентов?

И – тишина. Нет, армейские пиарщики добросовестно отрабатывают все информационные поводы, связанные с поступлением в войска той или иной продукции нашей «оборонки». Здесь вертолеты новые пришли, там бронетранспортеры.

Когда надо ударить из информационных орудий крупного калибра, это тоже не является особой проблемой. Недавно, к примеру, заместитель министра обороны РФ и одновременно один из богатейших бизнесменов страны Алексей Криворучко сообщил, что поставка многофункциональных самолетов Су-57 пятого поколения в авиационные части ВКС России пройдёт по плану Госпрограммы вооружения до 2027 года. Добавив, что работы по государственным испытаниям Су-57 тоже ведутся, опять-таки в соответствии с графиком.

Точную дату поставки самолета Министерству обороны замминистра не назвал. И совсем не случайно. Су-57, напомним, предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. 30 июня этого года стало известно, что Минобороны заключило контракт на поставку 12-ти истребителей пятого поколения, и добро на это дал лично министр. Но вот выполнят ли оборонщики свои договорные обязательства?

Очевидно, за это и несет персональную ответственность новый молодой зам Шойгу, который до этого уже успел поднять из руин «Ижмаш» — это один из ведущих наших производителей стрелкового вооружения, и буквально за год создать многопрофильный концерн «Калашников». Криворучко уже провел рабочее совещание в 929-м государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ имени Чкалова. Там он проверил ход госиспытаний Су-57 и заслушал доклад по актуальным вопросам испытаний перспективных и модернизированных самолетов оперативно-тактической авиации, разработанных в компании «Сухой» и АО «РСК МиГ». Обе эти структуры входят в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Всего же в нее входят около 30 предприятий, в том числе «Туполев», «Ильюшин», «ОКБ им. Яковлева», «ТАНТК им. Бериева». Основную долю в структуре производства холдинга занимает продукция военного назначения. В интересах Минобороны ОАК поставляет истребители Су-35, Су-30СМ, МиГ-29, бомбардировщики Су-34, перехватчики МиГ-31 и др. Кроме того, ОАК занимается глубокой модернизацией парка стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, разрабатывает перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

При этом никаких, даже символических, утечек о том, что эта структура не выполняет взятых на себя перед Минобороны обязательств, сделано не было. И вот сегодня, как гром среди ясного неба – сообщение Интерфакса! Минобороны подало иск к ОАК на 5,35 млрд рублей. Заявление зарегистрировано Арбитражным судом Москвы 29 ноября. И согласно материалам судебной картотеки, требования истца связаны с «неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договорам подряда».

Собственно, ничего удивительного здесь нет, поскольку военное ведомства еще в июле подало два крупных иска к входящему в ОАК ПАО «Туполев» на общую сумму более 1,6 млрд рублей. А до этого неоднократно требовало от компании неустойку по госконтрактам на сервисное обслуживание авиатехники. Но требовало как-то тихо, без шума и пыли.

Видимо еще одним поводом к внезапной судебной активности Минобороны стало то, что в октябре был арестован вице-президент ОАК Сергей Герасимов, которого обвиняют в особо крупном мошенничестве и хищении 174 млн рублей. Именно на такую сумму, по версии следствия, авиакорпорация завысила стоимость контракта на установку новых интерьеров в самолеты Як-43. Кстати, эту сладкую должность ранее занимал никто иной, как сын вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей Рогозин. Видимо, зная ситуацию изнутри, папа вовремя вывел его из игры. А Владимир Путин вскоре подписал указ о передаче госкорпорации «Ростех» находящихся в федеральной собственности 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Чтоб присматривали…

Прокололся и входящий в ОАК Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНК) им. Г.М. Бериева. Иск на 17 млн рублей ему выставил московский концерн радиостроения «Вега». И оказывается, этот иск не первый. Ранее Арбитражный суд Ростовской области обязал таганрогское авиапредприятие выплатить 38,8 млн рублей в пользу московского ООО «Интехника». А в июне 2017 года Московский арбитражный суд обязал ТАНТК выплатить 344,34 млн рублей Министерству обороны за задержку поставки самолётов-амфибий Бе-200ЧС. Согласно контракту машины предполагалось поставить в период с 2014 по 2016 года, однако ни один из Бе-200 передан не был.

Остается только гадать, почему обо всем этом на протяжении последних лет не обмолвился ни сам Сергей Шойгу, ни его заместители. А, впрочем, все логично. Вокруг военного ведомства просто не бывает, и не может быть никакой негативной информации.

Всё хорошо, прекрасная Маркиза!

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться