Главные новости России и мира сегодня

На полях информационных сражений

Если боевые задачи в ходе выполнения специальной военной операции худо-бедно выполняются, то информационное обеспечение деятельности войск, а также работа с войсками и населением противника оставляют желать лучшего.

Первые же недели военной спецоперации на Украине показали, что информационное поле битвы не менее значимо, чем военные действия на земле, в воздухе и на море. Одновременно стали видны и те явные просчеты и уязвимости, которые не дают нам возможности одолеть врага на этом конкретном театре военных действий.

Чтобы разобраться в причинах происходящего, прежде всего стоит определить структуру применения нашего информационного «оружия». Сегодня это:

– качественное информирование населения России;
– спецпропаганда, нацеленная на войска противника;
– агитационная и разъяснительная работа на территории Украины;
– доведение объективной информации до зарубежной аудитории.

Каждая из этих задач сложна и трудоёмка, но без их правильного решения обойтись в нынешних условиях нельзя.

То, как сегодня освещается спецоперация в российских средствах информации, вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, есть примеры неплохих репортажей, статей и телепрограмм. С другой – мы наблюдаем массу информационных проколов, когда необдуманными высказываниями диванные аналитики, возомнившие себя военными стратегами, сеют в людях неуверенность в Победе и сомнения в компетентности наших вооруженных сил.

Думающие эксперты уже говорят (пока ещё в полголоса) о том, что не чувствуется наличие единого центра управления в том, что касается подачи информации о спецоперации. В этой связи невольно вспоминается опыт нашей страны во время Великой Отечественной, когда было создано Совинформбюро, сыгравшее не последнюю роль в нашей Победе.

Так, может быть, пора создать Русинформбюро и придать ему те же функции, включая цензуру материалов о спецоперации. Или кто-то до сих пор сомневается, что мы живем в условиях войны?

Хаотичность высказываний с экранов и в прессе, а также совершенно ненужный в сегодняшней обстановке «спектр мнений» отнюдь не работают на конечный результат. Не знаю, к примеру, кому пришла в голову «гениальная» идея сделать Юрия Подоляку главным вещателем о тактике и стратегии российских военных, но выглядит это по меньшей мере странно.

Вызывает много вопросов и отсутствие корпуса профессиональных военкоров, которые во время Великой Отечественной поднимались с нашими бойцами в атаку и снимали уникальные кадры, запечатлевшие подвиги советских воинов. Смелость девушки с Первого канала, конечно, вызывает уважение, но разве такие хрупкие, как она, должны сопровождать в бою наступающих российских военных?

Красные снаряды, о которых наконец-то вспомнили

На днях по телевизору показали, как «Мста» выпускает агитационные снаряды по территории «Азовстали» в Мариуполе. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но возникает вопрос, а почему об этом типе спецпропаганды вспомнили только сейчас, после нескольких недель ведения боевых действий?

Складывается впечатления, что в век информационных технологий об этом проверенном способе воздействия на противника забыли, как о чём-то дедовском. Это подтверждает и тот архаичный метод снаряжения снарядов листовками, который был показан в репортажах – никакой современной автоматизацией здесь и не пахнет.

До сих пор не увидели мы и применения АгитАБов, агитационных мин и ракет. Возможно, в Министерстве обороны сделали ставку на современные коммуникации, но достаточно быстро выяснилось, что подавлять сигналы умеем не только мы, но и наши противники.

А вот заглушить звуковещательные станции, которые могут размещаться как в наземной бронированной технике, так и на вертолетах, им вряд ли по силам. Но и этого агитационного оружия мы не слышим пока на линии фронта.

Не стану сейчас обсуждать качество работы наших подразделений спецпропаганды – не время. Но то, что нужно срочно вносить корректировку в их работу, лично у меня не вызывает сомнений.

Не за свинцовой стеной

Во время многочисленных ток-шоу некие «эксперты» часто высказывают мнение, что, мол, наладить агитационную работу на территориях, подконтрольных Киеву, очень трудно. Мол, практически невозможно прорвать информационную блокаду, которую установил украинский режим.

На полях информационных сражений

 

Так начиналась антифашистская пропаганда задолго до Великой Отечественной

Конечно, невозможно, если только искать причины нашего «бессилия». А если все-таки постараться? Улицы Киева, к примеру, можно было бы просто засеять листовками о ходе и результатах спецоперации. Пусть такой «листок правды» подберет хотя бы каждый сотый, но таким образом тысячи людей сразу очнутся от дурного сна, в котором «воины света» при минимальных потерях десятками сбивают российские самолеты, топят наши корабли и ведут успешное наступление в Белгородской области.

Кроме того, необходимо срочно наладить FM-вещание, направленное на сопредельные территории, что с технической точки зрения сделать не ахти как сложно. Вопрос, правда, в том, а готовы ли мы обеспечить качественным содержанием подобные радиоканалы? Ведь здесь должны работать не только, и не столько гражданские журналисты, но прежде всего – военные специалисты. Примерно так, как это было во времена Совинформбюро.

В конце концов надо перенять опыт противника и в еще одной области – вплотную заняться массовой передачей сообщений по мобильной связи. Тем более что, в отличие от наших украинских бывших братьев, мы будем сообщать только правду.

Нам плевать, что думают на Западе?

Сегодня некоторые «лидеры мнений» высказываются в том духе, что нам сейчас вообще не стоит обращать внимание на то, что думают о нас в западных странах. Если иметь в виду Шольца, Макрона и тем более бесноватого Бориса, то с этим утверждением согласиться можно. Однако не работать сегодня с населением того же Евросоюза крайне недальновидно.

При всех изъянах европейской выборной системы, настрой простых людей может существенно повлиять на принятие решений, важных для России. Поэтому формирование нужного нам общественного мнения на Западе (да и на Востоке тоже) даст нам существенные геополитические козыри.

На полях информационных сражений

Спору нет, официальных каналов доставки правды в стан неприятеля нас лишили. Но это не значит, что надо опускать руки. Существуют и другие способы достучаться до людей за рубежом. И прежде всего – через «сарафанное радио», которое сегодня приобрело вид общения в мессенджерах.

При этом придется уйти от тиражирования сообщений из наших официальных источников, ссылки на которые просто невозможно будет открыть. Вместо этого, нужно налаживать создание негосударственных интернет-ресурсов, «вирусному» продвижению которых могли бы содействовать патриотически настроенные граждане нашей страны, имеющие за рубежом друзей и знакомых.

В этой связи стоит сказать о той информационной базе, которую необходимо создать для такой работы. Должны быть подготовлены систематизированные источники информации, где в современной, клиповой форме будут содержаться сообщения (текстовые, фото, видео), необходимые для тиражирования в мессенджерах. При этом они обязательно должны быть переведены на все основные европейские языки. Парадоксально, но до сих пор в сети нельзя найти правильно нарезанные выступления Конашенкова хотя бы с английскими субтитрами – не говоря уже про французские или немецкие переводы его заявлений.

Источник: «Военное обозрение»

Вам также может понравиться