Главные новости России и мира сегодня

Межведомственной аварийной комиссии придется принимать сложное решение по затонувшему доку

     После того, как в результате происшедшего 30 октября ЧП с плавучим доком ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (СРЗ) пострадал единственный в России авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», решением вице-премьера Юрия Борисова была создана межведомственная аварийная комиссия для расследования причин инцидента и принятия решения о дальнейшей судьбе уникального дока.

С ходу было объявлено, что судьба дока должна быть решена до завершения недели. К моменту написания этих строк неделя фактически завершилась, но решение не было принято. Похоже, из-за сложности ситуации.

В самом деле, по имеющимся данным, док при затоплении лег очень сложно на дно Кольского залива – он заметно накренен по оси. Его «верхняя» часть находится на глубине 10 метров, «нижняя – 30 метров. Но самое неприятное, что он лежит на краю «ямы» глубиной порядка 100 метров. И сейчас очень многое зависит от поведения «воздушного пузыря», образовавшегося в верхней части дока. Похоже, именно он может удерживать док от сползания в «яму».

Самый главный вопрос – стоит ли его вообще поднимать? Ведь его состояние не известно, но ясно одно, что он очень здорово ударился о дно при затоплении. Кроме того, он безвозвратно потерял оба своих крана.

Тем временем известно, что, по словам главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, не имеет ни малейшего отношения к 82-му СРЗ) Алексея Рахманова, авианосцу уже в июне 2019г. потребуется новое докование, поскольку пока на нем заменены 4 из 8 котлов – остальные еще не готовы. Где и как это делать? Дай Бог к этому времени поднять ПД-50.

В этой связи ряд экспертов говорит о  возможности приобретения нового дока, аналогичного по своим возможностям ПД-50.

Но здесь возникает имущественная коллизия. А за чей счет? С одной стороны, владелец 82-го СРЗ должен выполнить свои контрактные обязательства по обеспечению части ремонта авианосца. С другой – очевидно, что он это попытается сделать за счет государства. Спрашивается в задачке, а для чего в свое время понадобилось менять собственника 82-го СРЗ? Не помогло даже обращение заводчан с открытым письмом протеста к главе государства.

     И вновь – о межведомственной комиссии. Фамилия ее руководителя не известна. Зато есть информация, что один из заместителей этого человека – бывший командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, блестяще проявивший себя в ходе событий по возвращению Крыма в лоно России.

Про него известно, что он назначен на должность заместителя главкома ВМФ вместе адмирала Александра Федотенкова, но до сих пор не приступил к исполнению своих обязанностей, поскольку второй догуливает накопившийся отпуск и формально не сдал дела. Так что оставшемуся пока не у дел адмиралу А.Витко предстоит чрезвычайно сложная дипломатическая миссия …

Тем временем еще в ночь инцидента авианосец был переведен к «родному» причалу 35-го СРЗ (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК). Пока все должностные лица утверждают, что полученные им повреждения незначительные, и что ремонт с модернизацией должны завершиться к концу 2020 года. Однако проблема дока может все изменить.

 

 

Иван Тушин

Вам также может понравиться