Главные новости России и мира сегодня

Летчики жалуются на суровый нрав Суровикина

Попавшие в интернет результаты анкетирования российских военных лётчиков, участвующих в операции в Сирии, показывают, что ухудшившееся отношение к себе они связывают, в том числе, с назначением на пост главкома ВКС человека, не имеющего никакого отношения к авиации — генерал-полковника Сергея Суровикина. Пилоты жалуются на несправедливое отношение к ним и их ратному труду, а также на отсутствие стимулов к службе, отчего многие подумывают уйти из армии.

Еженедельник «Наша версия» в этой связи напоминает, что на плохое отношение к себе со стороны командования военные летчики жаловались давно. Это раньше они считались в войсках белой костью, имели ряд вполне обоснованных привилегий, как, например, питание в летной столовой. А теперь новый главком, отличающийся особо суровым нравом (в полном соответствии с фамилией!), кажется, норовит поставить их в общий строй. И более всего проявляется это в боевой обстановке, в которой оказались летчики, направленные в Сирию.

Прежде всего, пилоты жалуются на то, что летный состав привлекается к выполнению несвойственных задач. Летчиков в Сирии, например, заставляют постоянно ходить на построения и утомляют бесконечными проверками. Занимаются этим те, кто, как правило, не имеет отношения к реальной боевой работе, но из кожи вон лезет, чтобы оправдать свое нахождение на авиабазе в Хмеймиме, оплачиваемое двойным окладом и суточными в долларах.

Боевых пилотов даже вынуждают порой брать в руки веники и убирать территорию! Все это, по их словам, приводит к несоблюдению норм труда и отдыха и, в конечном итоге, к небоевым потерям летного состава. У летчиков есть претензии и к военной полиции, представители которой охраняют авиабазу. Те, дескать, постоянно превышают свои полномочия и неуважительно относятся к летному составу. Любой сержант военной полиции запросто может устроить выволочку даже старшему офицеру ВКС!

Но это еще полбеды. Более всего, пишет «Наша версия», пилоты недовольны отсутствием финансового стимулирования при выполнении боевых задач, которое резко прекратилось после того, как на весь мир было громогласно заявлено, что военная операция в Сирии для Российской армии завершена. Однако боевые вылеты после этого не закончились. Закончились лишь… выплаты за них! Как и награждения пилотов за их рискованную боевую работу. Обо всем этом сообщил человек, назвавшийся пилотом и направивший в редакцию «Нашей версии» откровенное письмо.

Летчики склонны связывать все эти негативные перемены с именем генерал-полковника Сергея Суровикина. При его назначении говорили, что сухопутный генерал, мол, должен был посмотреть на авиацию «свежим взглядом». Предполагалось также, что генерал, который долгое время успешно командовал группировкой в Сирии, принесет в авиацию опыт межвидового взаимодействия, что позволит подготовиться к войне будущего, которая не будет только сухопутной, только морской или только воздушно-космической.

«Но, по всей видимости, этот, по отзывам подчиненных, довольно суровый генерал перегнул палку с дисциплиной, ничего не предложив взамен», – констатирует «Наша версия», напоминая, что это вообще первое подобное назначение со дня образования военной авиации в России. Ряд экспертов считают, что генералы, особенно те, которые окончили академию Генштаба, готовы командовать разнородными группировками. Но авиация, как и флот, имеет свою специфику, которую можно понять, только пройдя службу на летных или флотских должностях. А Суровикин, по понятным причинам, от нее весьма далек…

В результате, по мнению «Нашей версии», профессионализм летчика даже в денежном выражении ценится теперь гораздо меньше. К примеру, за физподготовку, то есть фактически просто за умение бегать и подтягиваться на перекладине, что действительно необходимо спецназовцу или пехотинцу, доплачивают 70% от должностного оклада. А за наличие первого класса (то есть за высшее летное мас­терство!) пилотам следует прибавка только в 20%. Разве не нонсенс?!

Из-за этого, по оценкам тех же экспертов, последние несколько лет ВКС теряют за год целый полк подготовленных летчиков! Большинство из них переучиваются и начинают работать в гражданской авиации, где им предлагают совершенно другие деньги. Если дело так пойдет и дальше, генералу Суровикину придется переводить в ВКС хорошо знакомых ему командиров мотострелковых взводов и рот.

Командовать ими ему будет, конечно, сподручней. Но что станет с нашей военной авиацией?!

 

Эрик Осипов

 

Вам также может понравиться