Главные новости России и мира сегодня

Курские водители проучили водителей Шойгу

В любой приличной автошколе пуще гололеда и тумана вам будут советовать бояться военных водителей. Потому как ожидать от них можно чего угодно!

Сами генералы и полковники, впрочем, так не считают. И даже периодически рапортуют о снижении числа ДТП, в которых виновными были признаны эти самые военные водители. Численные показатели, то есть количество аварий с военной техникой в целом, при этом, правда, не уточняются. Может, это военная тайна? А, может, просто бояться шокировать народ цифрами…

В СМИ, между тем, о фактах аварий с участием бронетанковой и колесной техники Минобороны сообщается регулярно. Гораздо меньше сообщений о том, что за свою безответственность и наплевательское отношение к подготовке водительского состава военное ведомство расплачивается рублем. Но случается и такое.

Стало известно, что владелица одной из легковых машин, пострадавших в ДТП в центре Курска, где в феврале столкнулись четыре автомобиля и два бронетранспортера, выиграла дело о возмещении материального ущерба. Как сообщает Kurskcity, районный суд постановил взыскать с Минобороны 912 884 рубля и 55 копеек в пользу Ирины Гавловской, чей Volkswagen Touareg попал под «бронезамес». Но, видимо, раскошелиться военным в итоге придется на гораздо большую сумму. Иски к Минобороны о возмещении ущерба подали и владельцы других машин, пострадавших в ДТП с бронетранспортерами.

Интересно, что командование Курского гарнизона пыталось доказать, что гражданские автомобили вклинились «в организованную колонну военной техники, следовавшей по установленному маршруту в пункт постоянной дислокации». Но

портал «АвтоВзгляд» несколько иначе описал ситуацию, когда 27 февраля в центре Курска сразу четыре легковушки оказались зажаты между двумя армейскими БТР, двигавшимися по городской улице: «Судя по всему, головная боевая машина достаточно резво стартовала с места на светофоре и ей в «хвост» быстренько пристроились четыре легковушки. После этого механик-водитель, скорее всего, решил притормозить, опасаясь оторваться от боевой машины, замешкавшейся сзади. Совсем не рассчитывавшие на подобную непоследовательность владельцы легковушек не успели среагировать на эту военную хитрость и немедленно впечатались друг в друга».

Пикантности этой сцене, продолжает «АвтоВзгляд», добавил и второй БТР. Его механик-водитель, видимо, тоже не сумел вовремя затормозить и слегка наехал на багажник последнего в колонне «счастливчиков» — машину такси…

Согласно ст. 4 Федерального закона об ОСАГО, обязанность по страхованию гражданской ответственности на владельцев транспортных средств Вооруженных Сил РФ не распространяется. То есть, Минобороны страховать бронетранспортеры не обязано, хотя и может это сделать по своей инициативе. «В случае ДТП по вине водителя военной техники, пострадавшим придется обратиться в суд с иском о возмещении вреда к Министерству обороны Российской Федерации», — прокомментировал ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» юрист Алексей Середин.

В итоге они так и сделали! Чем явно расстроили представителей военного ведомства, явно рассчитывавших на то, что суд будет руководствоваться Правилами дорожного движения, которые запрещают автомобилистам «разрывать» армейские колонны. Однако такие колонны должны передвигаться по городу по особым правилам в сопровождении машины ВАИ, чего в Курске не было и близко. Видимо этим руководствовались судьи, ставшие на сторону гражданских автовладельцев.

Надо сказать, и военные суды все чаще выносят жесткие приговоры военным водителям, превращающим транспортные средства буквально в орудия убийства. Совсем недавно в Северной Осетии ефрейтор контрактной службы Азрет Конов осужден за нарушение правил вождения и эксплуатации машины, повлекшее смерть водителя и троих пассажиров легкового автомобиля. А в Ростовском гарнизонном суде вынесен обвинительный приговор рядовому Зелимхану Эльмурзаеву. Он, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на женщину и скрылся с места происшествия. В результате многочисленных телесных повреждений женщина скончалась.

И таких фактов по стране немало. Но, судя по тому, что министр обороны на эту тему даже словом не обмолвился, о них ему просто неизвестно. Сам-то он военных водителей не боится…

 

Максимилиан Шульц

 

Вам также может понравиться