Главные новости России и мира сегодня

Формула лояльности, или Танки + банки = монополизм

Равноудаленность ведущих банковских структур от Министерства обороны России становится все более призрачной. Уже никого не удивляет, что денежное довольствие военнослужащим в Москве и ряде других городов выплачивается через карточки Газпромбанка. Хорошо известен и узкий круг банков, допущенных к выдаче кредитов в рамках так называемой военной ипотеки.

Тот же Газпромбанк недавно выпустил карту «Армия России», предназначенную для военнослужащих и военных пенсионеров. Как сообщается, она «дает не только удобный доступ к деньгам, но и возможность проводить платежные операции быстро и бесплатно». Не сообщается только, во что это банку обошлось…

Видя такую навязчивую близость коллег к ведомству Сергея Шойгу, другие банки тоже стараются не отставать. На днях, к примеру, стало известно, что Промсвязьбанк и Министерство обороны РФ подписали соглашение о стратегическом партнерстве по реализации пилотного проекта программы лояльности «Партнеры Армии России». «В рамках данного соглашения ПСБ выпустит платежные карты со специальным штрих-кодом, по которому военнослужащим в торговых сетях будут предоставляться скидки и привилегии в розничных магазинах сети «Военторг» и «Армия России» по приобретению товаров и услуг», — говорится в пресс-релизе банка, поступившем в СМИ.

Демонстрировать лояльность коммерческих и государственных структур друг другу нынче считается хорошим тоном. «ПСБ как опорный банк для оборонно-промышленного комплекса видит свою задачу в создании доступных и инновационных продуктов для военнослужащих. Мы рассчитываем, что новая программа лояльности окажется интересной военнослужащим и их семьям», — комментирует подписание соглашение председатель Промсвязьбанка Петр Фрадков.

По тому же пути, как выясняется, пошел и ВТБ. А те самые соглашения о стратегическом партнерстве, в частности, в сфере социальных преференций военнослужащим, оба банка подписали в ходе первого в этом году заседания коллегии военного ведомства. Что придает событию особую значимость.

Реализацию программы лояльности «Партнеры Армии России» генерал армии Сергей Шойгу при этом назвал «еще одним шагом на пути повышения уровня жизни наших военнослужащих». Повышение это, судя по всему, сводится к тому, что отдельные категории военных смогут получать скидки в магазинах «Военторг» при расчете за покупки зарплатными картами. Как сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны, для военнослужащих, имеющих государственные награды, предусмотрена система скидок (до 20 процентов) по трем категориям. Максимальные скидки при этом получат Герои России, кавалеры ордена Мужества и других статусных наград. Причем, все эти категории будут отражаться в специальных кодах на тех самых зарплатных картах кадровыми и финансовыми органами Минобороны.

Представители «Военторга» и других аффилированных с Минобороны торговых структур уже радостно потирают руки. Генеральный директор АО «Военторг» Владимир Павлов за дежурными заявлениями «об улучшении материального положения военнослужащих» даже не пытается скрывать коммерческий интерес, говоря, что к такой системе преференций они начали готовиться еще года два назад.

Разумеется, не останутся внакладе и банки, успешно материализующие «стратегическое партнерство» с Министерством обороны. Непонятно только как стыкуется такое партнерство с требованиями федерального закона о защите конкуренции и прочим антимонопольным законодательством России. Ведь в открытую лоббируя интересы банковского и торгового «крупняка», Сергей Шойгу производит контрольный выстрел в голову малому бизнесу. Магазины под торговой маркой «Военторг-Пятерочка» уже сейчас монополизировали ритейл в больших и малых гарнизонах. А если к этим торговым точкам накрепко привязать еще и зарплатные карты…

Что скажет по этому поводу Федеральная антимонопольная служба?

Эрик Осипов

 

 

Вам также может понравиться