Главные новости России и мира сегодня

Департамент массовых галлюцинаций подрывает обороноспособность России?

В пространном комментарии, посвященном качеству российской военной пропаганды, «Военное обозрение» приходит к выводу, что этот важнейший вид обеспечения боевых действий, направленный на поддержание у населения и личного состава веры в силы своей страны и возможности Вооруженных Сил, находится у нас, мягко говоря, не на высоте. Причем, вину за это издание возлагает исключительно на Департамент информации и массовых коммуникаций (ДИМК) Минобороны, который-де «не дает обществу реальной картины» происходящего в армии и на флоте.

Кто бы спорил? Обществу, может, и не дает. Но разве ДИМК в его нынешнем виде работает на общество? Наивные! Департамент рисует исключительно ту картинку, которую хотелось бы видеть руководству военного ведомства! И у него это прекрасно получается. Иначе с чего бы непосредственный руководитель ДИМК генерал-майор Игорь Конашенков был увешан аки новогодняя елка самыми престижными государственными наградами? Значит, есть за что!

«Военное обозрение» этого, видимо, не «догоняет». И утверждает: пропаганда вполне может быть успешной, даже если она не скрывает недостатки, просто надо уметь это делать. Более того, такая пропаганда, повышая доверие людей к военным институтам государства, в то же время формирует в обществе запрос на перемены в лучшую сторону, который потом влияет и на политические решения, и на само военное строительство.

Посыл вроде бы тоже верный, но ключевые слова в нем – «надо уметь это делать». Почему бы «Военному обозрению» в таком случае не проанализировать интеллектуальный потенциал самого генерала Конашенкова и его ближайшего окружения? Вы всерьез полагаете, что они на такое способны? Имеется в виду самостоятельное, без оглядок и боязни схлопотать за «нескрытие недостатков» формирование информационной повестки дня. Того самого запроса «на перемены в лучшую сторону».

Да вы о чем, господа?! Как вы можете утверждать, что «задачи ДИМК МО это не только пропаганда, это весь спектр информационного обеспечения Минобороны и формирование здоровой и полезной для МО информационной политики, частью которой являются пропагандистские усилия», если там порой не могут «сформировать» даже адекватный пресс-релиз? О какой такой «грамотной пропаганде, усиливающей военную мощь реально, а не виртуально», вы позволяете себе рассуждать, если грамотность и ДИМК – понятия просто несовместимые? Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно почитать хотя бы раздел новостей на сайте военного ведомства…

Между тем, «Военное обозрение» упоминает и некие слухи о связях ДИМК с негосударственной прессой. И даже утверждает (оговариваясь, что «это, конечно, требует проверки»), что если слухи об «окормлении» неких частных изданий со стороны ДИМК МО подтвердятся, то «это будет означать, что сотрудники департамента де-факто работают на ухудшение обороноспособности России, пусть и непреднамеренно».

Коллеги, вы это серьезно?! Вы правда не в курсе, что на протяжении последних лет, обладая разветвленной структурой ведомственных СМИ, занимающихся исключительно лубочной пропагандой, Минобороны зачем-то финансировало еще и кучу всевозможных вкладок в федеральные издания, некоторые интернет-проекты и т.д. А уж возглавляемый лепшим корешем министра обороны Алексеем Пимановым телеканал «Звезда» и возникший под его крышей медиахолдинг – вообще отдельная песня!

Вот в чем прав автор комментария в «Военном обозрении», так это в том, что заказчики военной пропаганды никогда и ни при каких обстоятельствах не должны верить в нее сами и подменять пропагандистскими усилиями реальное военное строительство. Ибо «сотни восторженных, не имеющих ни одной точки соприкосновения с реальностью статей создают то самое, крайне преувеличенное представление о возможностях ВС РФ, которые на самом деле отсутствуют».

В качестве примера приведена публикация в «Российской газете», посвященная явно преувеличенным возможностям наших ракетных кораблей по уничтожению авианосцев противника. На это, отмечает «Военное обозрение», накладывается эффект от фейков типа массового увольнения матросов с эсминца ВМС США «Дональд Кук», якобы напуганных российскими системами РЭБ, или неумения американской пехоты… воевать без памперсов. «И вот в массовом сознании появляется представление о противнике, как о сборище недотеп, для борьбы с которым даже и напрягаться не нужно, он, вообще, сам сбежит с поля боя, не надо ни тренироваться, ни беспокоиться о чем бы то ни было», — отмечает издание.

Не беремся утверждать, что это тоже работа подчиненных пиар-генерала Конашенкова. Но не зря возглавляемую им структуру называют еще и департаментом массовых галлюцинаций… 

 

Максимилиан Шульц


Вам также может понравиться