Главные новости России и мира сегодня

Что делал «Александр Ткаченко» в Александрии?

Необычный маневр проделало на днях зафрахтованное российскими военными грузовое судно «Александр Ткаченко», с 2015 года участвующее в операции по доставке военных грузов в Сирию, получившей в западных СМИ название «Сирийский экспресс». Вместо ставшего уже обычным за последние годы маршрута из Новороссийска в сирийский Тартус оно оказалось в египетской Александрии. Об этом свидетельствуют данные международной автоматической идентификационной системы AIS.

До этого, при прохождении Черноморских проливов, судно сфотографировали турецкие споттеры. По их фотографиям замечено, что на верхней палубе «Александра Ткаченко» находятся грузовики ГАЗ-3308 «Садко» и санитарные машины. Первые окрашены в зеленый цвет, аналогичный цвету грузовиков российской армии.

Понятно, что подобная автотехника – возможно, из наличия Минобороны РФ – вряд ли нужна египетским военным. В номенклатуре египетских закупок военной техники в России грузовики не значатся, египетские военные предпочитают высокотехнологичные образцы российских вооружений, например, зенитные ракетные системы «Антей-2500». Поэтому закономерен вопрос – кому предназначаются грузовики?

Отвечая на него, региональный специализированный Интернет-ресурс menadefense.net считает, что конечным получателем грузовиков может быть Ливийская национальная армия (ЛНА) маршала Халифы Хафтара, подчиняющаяся «сидящему» в Тобруке непризнанному на Западе восточному «правительству» Ливии.

Вполне возможно, что это предположение соответствует действительности. Во внутреннем конфликте в Ливии Тобрук пользуется поддержкой, в том числе военной и военно-технической, таких стран, как Египет и ОАЭ. Маршал Хафтар неоднократно бывал в Москве, он даже был на борту российского авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», когда тот выполнял дальний поход в Средиземное море. Напомним, что сидящее в Триполи правительство национального единства пользуется поддержкой Турции, Катара, а также западных стран.

Формально еще с 2011 года действует эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию, но оно уже неоднократно нарушалось перечисленными выше внешними игроками. К тому же – если грузовики действительно предназначены ЛНА – формально автотехника не является оружием.

Напомним: до мобилизации «Александр Ткаченко» использовался на паромной переправе Темрюк – Креченский морской порт.

 

Артем Захаров

Вам также может понравиться