Главные новости России и мира сегодня

«Балтимор» и ныне там: как Минобороны зарыло 9 миллиардов

Тема коррупции и тотального бардака в Министерстве обороны поистине неисчерпаема. На примере аэродрома «Балтимор», расположенного под Воронежем, ресурс «Военное обозрение» наглядно показал, где и как ведомством Сергея Шойгу зарыты 9 миллиардов бюджетных рублей.

«Ремонт» здесь начался еще в 2013 году, но, несмотря на заявления министра обороны РФ, в 2018-м так и не был закончен. Посетив объект в 2019-м, представители «Военного обозрения» увидели безрадостную картину. А заодно сделали неутешительный вывод: для того чтобы аэродром снова стал военным объектом, в него надо вложить если не столько же, то все равно очень много…

Чтобы составить полную картину происходящего, журналисты проехали вдоль всей взлетно-посадочной полосы. Размеры ее внушительны, примерно 4 километра, что достаточно для взлета и посадки любого самолета, имеющегося на вооружении ВКС РФ. Однако на публикуемых снимках взлетно-посадочной полосы, увидеть можно разве что… ее отсутствие! Рулежные дорожки в лучшем случае засыпаны первым слоем гравия, в худшем там просто песок. В некоторых местах бетон уже начал понемногу разрушаться. Что свидетельствует о том, с каким качеством изначально велись работы…

Аэродром под Воронежем, констатирует «Военное обозрение», фактически брошен и разваливается. Деньги либо освоены, либо переведены на «более нужные» объекты.

«Я не знаю, что докладывали в конце прошлого года министру обороны, но, учитывая, что не последовало никаких репрессий за откровенно сорванную реконструкцию аэродрома, министр то ли не в курсе, то ли ему церковь в Алабино (главный храм Вооруженных Сил в подмосковном парке «Патриот». – М.Ш.) важнее, — пишет автор. — Кстати, интересный такой факт: буквально в 8 километрах от этой разрухи вполне спокойно себе стоит колокольный заводик, где отливали колокола для того самого храма».

Автор утверждает, что соседние военные аэродромы, в Бутурлиновке и Борисоглебске, требуют не менее капитального ремонта, но дела до этого, похоже, никому нет.

«Пока личный состав и техника полка, который размещается на «Балтиморе», еще пяток лет посидит в Бутурлиновке. Ничего, не сахарные. Какая разница, где Родине служить, правда?»

Надо сказать, что этот материал вызвал на сайте «Военного обозрения» нешуточную полемику. Одни считают, что автор явно сгустил краски, другие призывают вообще прикрыть «Балтимор», поскольку от него страдают местные жители. Но наиболее интересным представляется вот какое мнение:

«Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой), обросшее безобразными скандалами, было упразднено 28 сентября 2017 года. Приняв на себя функции Спецстроя, Минобороны приступило к реформированию военно-строительного комплекса (ВСК). Хотите замедлить процесс — реформируйте его! Так пока и получается. С 2017 года в рамках реформы создано восемь военно-строительных ФГУПов, из которых двум доверили строительство спецобьектов. Как видите, пока не строят, но деньги на содержание получают, да еще и обременены прежними миллиардными долгами, нахватанными в рамках Спецстроя. А еще их получают Главное управление обустройства войск, 31-й Государственный проектный институт специального строительства и 20-й Центральный проектный институт… Но выхлопа нет, как и раньше его не было. Получается, надо снова реформировать! И вот уже вместо ФГУПов, коих в общей сложности восемь штук, и трех АО, создается новая ППК (публично-правовая компания) под лозунгом «Мы государственники, а коммерсанты хотят как можно больше прибыли». Пока же Минобороны и бизнес выясняют, кто честнее, деньги расходуются на содержание упраздняемых бюрократических структур, а взлетное поле пребывает все в том же состоянии…»

Так что «Балтимор» стал заложником привычного бардака в военно-строительном комплексе Министерства обороны. И чтобы довести его до ума, потребуются новые миллиарды…

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться