Главные новости России и мира сегодня

«Адмирал Кузнецов» в плену массовых галлюцинаций

Когда вся страна вчера гадала, сгорит ли в результате внезапного ЧП единственный в России тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», не менее занятно было наблюдать, как комментируют происходящее минобороновские пиарщики из Департамента информации и массовых коммуникаций (за глаза именуемого журналистской братией не иначе как департаментом… массовых галлюцинаций).

Один из телеграм-каналов даже предложил свою версию правильной дешифровки поступающей оттуда информации. В соответствии с этой версией, «Задымление» — это в реальности сильный пожар; «Возгорание» — очень сильный пожар;
«очаг пожара локализован» — горит, и пока не тушится;
«получили неопасные для жизни травмы» — до госпиталя довезли живых; «произведена эвакуация» — кто смог, тот убежал;
«боеприпасов и вооружения нет» — черт его знает, что там догорает…

Когда же «Коммерсантъ» сообщил, что причиной возгорания на авианесущем крейсере стала неубранная экипажем банальная куча мусора, поневоле захотелось прийти ведомственным «галлюцинаторам» на помощь.

Почему, например, не сказать, что никакой это был не мусор, а некая экспериментальная субстанция, которую в рамках плановых ремонтных работ тестировали на негорючесть. Но возлагаемых на нее надежд субстанция не оправдала, и загорелась при попадании в нее первой же сварочной окалины.

Неправдоподобно звучит? Ерунда! Главное, создать массовую галлюцинацию, что ничего страшного на «Адмирале Кузнецове» не произошло, и в ведомстве Сергея Кужугетовича Шойгу все идет четко по плану. Кто после этого поверит, что воспламенившиеся на палубе отходы состояли из ветоши и опилок, которыми рабочие вытирали разлитые во время ремонта смазки и растворители?

Почему так получилось, что огонь мгновенно перекинулся на электрокабели? «Галлюцинаторы» из Минобороны призывают по этому поводу даже не заморачиваться, поскольку в результате пожара пострадали только те коммуникации, которые планировалось заменить. Правда, один из членов экипажа «Кузнецова» на условиях анонимности раскрыл журналистам страшную тайну – оказывается, система автоматического пожаротушения на корабле не сработала, потому что была демонтирована на время проведения ремонта.

Делать это, как выяснилось, нельзя ни в коем случае. Потому как пожары на «Кузнецове» — не менее частое явление, чем шторма на море. Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» в этой связи открыл еще одну тайну: раньше на палубе корабля даже во время несения им боевой службы всегда стоял пожарный «КамАЗ» — а то и не один!

«Но это то, что и так было видно всем на соответствующих фотографиях, — отмечает этот интернет-ресурс. — Не все, однако, знали, что в составе экипажа крейсера находились четыре (!) аварийные пожарные группы, которые, сидя в разных концах корабля (на разных палубах), постоянно дежурили одетыми в соответствующее снаряжение. Потому что возгорания на крейсере происходили ежедневно. Повторим — ежедневно! И это было в те времена, когда корабль был еще относительно свежим. А на сегодняшний день ТАВКР уже давно превысил нормативные сроки своей службы. Так что сегодняшний пожар — это далеко не трагическая случайность. Случайность — то, что его так давно на корабле не было (по меньшей мере — в таких масштабах)».

Так не слишком ли большую цену все мы платим за чью-то преступную безалаберность? В результате пожара на стареньком авианосце, который давно надо утилизировать, а не ремонтировать, как известно, есть и погибшие, и пропавшие без вести, и отравившиеся продуктами горения…

Как после этого верить главкому ВМФ адмиралу Николаю Евменову, который буквально за день до пожара на «Адмирале Кузнецове» пространно рассуждал в своем интервью о наличии у России «современного Военно-морского флота, способного парировать возможные угрозы»?

У такого флота, как минимум, должны быть современные авианосцы.

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться