Главные новости России и мира сегодня

«А город подумал…»: что происходит в Дальней авиации?

Раздутый до невероятных размеров отряд минобороновских пиарщиков, ведомый руководителем департамента информации и массовых коммуникаций военного ведомства генерал-майором Игорем Конашенковым, неспроста называют департаментом массовых галлюцинаций. Эти ребята не просто пытаются сделать из какого-нибудь дерьмеца конфетку, чтобы скормить ее доверчивому обывателю, но и регулярно переворачивают с ног на голову даже те события, которыми надо не восторгаться, а подвергать глубокому критическому анализу. Дабы они не повторялись впредь. Но это же может бросить тень на министра обороны, под началом которого Российская армия семимильными шагами продвигается вперед! А потому…

С подачи того самого департамента подоспела новость, что экипаж дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3, совершившего аварийную посадку в Астраханской области, представят к высоким государственным наградам. В официальном сообщении говорится, что летчики получат их за «самоотверженные действия», которые позволили «отвести самолет с отказавшим двигателем от населенного пункта». Видимо, в ведомстве Сергея Шойгу смекнули: раз гражданские пилоты, посадившие в экстремальной ситуации самолет на кукурузное поле, получили звание Героев, то, чем военные хуже?

Напомним, что 17 декабря дальний бомбардировщик Ту-22М3, выполнявший плановый полет без боекомплекта, совершил аварийную посадку «на грунт» в Астраханской области из-за отказавшего двигателя. Летчики смогли сами покинуть судно. Никто в итоге не пострадал, разрушений на земле нет.

Самолет, как выяснили СМИ, летел с военной базы Шайковка в Калужской области в Ахтубинск, и не долетел всего несколько километров. При посадке, которая произошла на закрытой территории Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова, Ту-22М3 получил повреждения, и степень его разрушения должна определить специальная комиссия.

Вот и вся информация, выданная в публичное пространство. Ее мгновенно стали анализировать знающие люди, которые не смотрят на происходящее в наших Вооруженных Силах сквозь розовые очки. Они пришли к интересным выводам…

«При всем уважении к экипажу Ту-22М3, который совершил вынужденную посадку вне аэродрома, отметим несколько важных вещей. Точных фактов в настоящее время мы не знаем, но некоторые выводы сделать можно», — пишет в этой связи телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах».

Вывод первый. Ту-22М3, как и другие двухдвигательные самолеты, спроектированы так, чтобы благополучно произвести посадку при одном отказавшем двигателе. И даже лететь. Примеров тому более чем достаточно. Что вынудило экипаж рискнуть и произвести посадку, по сути, в поле? Тем более если до аэродрома оставалось всего несколько километров? «Такие варианты бывают, не спорим — но все же? – недоумевает телеграм-канал. — Ответа на этот вопрос Минобороны не дает.
Впрочем, что с них взять — пресс-служба МО даже не видит разницы между Ту-22 (которые списаны вот уже как несколько десятилетий) и Ту-22М3…»

Второй вывод напрашивается после приведенной в официальных сообщениях сакраментальной фразы про «удалось отвести машину от населенного пункта». «Понимаем — добрая традиция, штамп, все такое. Но тем не менее. В те немногие секунды, что дает судьба в подобной экстренной ситуации, экипаж борется, прежде всего, за свои жизни — и, если машина врежется в какое-либо препятствие на земле, шансов остаться в живых у экипажа практически не останется. О каком-то там «уводе от населенных пунктов» летчики в эти секунды уж точно не думают. Хотя бы потому, что, как правило, просто не видят — что там под ними. Представьте себя в аварийной ситуации на высоте в несколько тысяч метров и летящих на скорости в сотни км/ч — о чем вы будете думать в таком случае? О том, чтобы спасти свою, извините, задницу, и не более того…», — отмечает «Взгляд человека в лампасах».

Это, согласитесь, куда больше похоже на правду, чем попытка подогнать это ЧП под сценарий известной песни про то, что «город подумал – ученья идут»…

Наконец, вывод, который способны сделать только профессионалы, знающие тему достаточно глубоко. Экипаж не катапультировался, хотя обязан был сделать это согласно руководству по летной эксплуатации этого самолета. Следовательно, предполагает телеграм-канал, за штурвалами находились не строевые летчики, а летчики-испытатели. И полет этот был далеко не плановый…

Как известно, практически сразу после инцидента экипаж объявили героями и предложили представить к наградам. «Может быть, и герои, не спорим. И все же. Начальству немедленно стали известны все детали и причины произошедшего? Маловероятно. А если вскоре окажется, что экипаж сам по безалаберности вырубил двигатели (и такое бывало) — тоже награждать будете?» — задает резонный вопрос автор телеграм-канала.

Впрочем, главное, по его словам, совсем не это. Главное, что за три с небольшим года из состава Дальней авиации (ДА) в результате таких ЧП выведено аж четыре Ту-22М3 (16 июня 2016 года, Остров; 14 сентября 2017 года, Шайковка; 22 января 2019 года, Оленегорск; и наконец, 17 декабря 2019 года, Ахтубинск).

«Что-то не так с безопасностью полетов в ДА, не правда ли?» — ставит резонный вопрос «Взгляд человека в лампасах». Странно, что никто больше этим вопросом почему-то не задается. Хотя Ту-22МЗ – штука весьма дорогостоящая. Самолеты эти предназначены для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами на дистанции до 2200 километров от аэродрома базирования. Россия использовала их во всех последних вооруженных конфликтах, включая операцию в Сирии.

С чем останется Дальняя авиация, если технику продолжат гробить теми же темпами?

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться