Главные новости России и мира сегодня

Чему так рад Нерадько?

Минувшая неделя прошла под знаком наших героических летчиков, посадивших самолет «на брюхо» в кукурузном поле. Все так ими восторгались, что невольно стало казаться, будто у нас все летчики такие…

И, кажется, больше всех восторгался глава Росавиации Александр Нерадько. На радостях он, наверное, даже позабыл, что практически все последние авиакатастрофы в нашей стране случились не из-за неисправности техники и не из-за помоечных чаек, а в результате пресловутого человеческого фактора, то есть из-за непрофессионализма пилотов. Поэтому позволим себе напомнить, что еще в 2011-м, выступая на специальном заседании в Госдуме, тот же Нерадько докладывал, что из 15 летных происшествий, случившихся в России в тот год, 11 в той или иной степени произошли по вине экипажа. А еще он тогда вещал, что для предотвращения дальнейших катастроф ведомство выдвинуло ряд инициатив, которые призваны повысить безопасность полетов.

Что это были за инициативы, неизвестно, но недавно, выступая в той же Госдуме на правительственном часе, генпрокурор Юрий Чайка сообщил, что из-за нарушений правил прохождения подготовки с 2017 года от полетов были отстранены 550 пилотов. А известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев рассказал, что давным-давно предлагал тому же Нерадько составить специальные «цветные списки» квалификации российских пилотов. «Зеленые списки» — это летчики, имеющие хорошую профессиональную подготовку, «синие» — менее подготовленные, «красные» — как говорится, на грани фола, почти непрофессионалы, и «черные» — кто вообще ничего не умеет.

Так вот, по уверению Магомеда Толбоева, в «черных» и «красных» списках сейчас должно быть много тех, кто продолжает перевозить авиапассажиров. «Неужели трудно было это сделать? – недоумевал он. — Ведь у вас в руках училища, управление по выдаче сертификатов для летчиков, то есть абсолютно всё! Почему вы это допускаете?»

Эти вопросы, полагает Герой России Толбоев, генеральный прокурор должен был задать именно Нерадько. «Более того, его нужно было вызвать в прокуратуру и напомнить про те шесть тяжелейших катастроф, которые у нас недавно произошли — Ярославль, Ростов-на-Дону, Подмосковье, Казань, Ростов, Сочи… А ведь всё это на совести пилотов, которые прошли подготовку на территории России, и которым свидетельства летчиков дала Росавиация, тот же товарищ Нерадько!»

Теперь-то вы понимаете, как «вовремя» для главы Росавиации экипаж «Уральских авиалиний» посадил самолет на кукурузном поле? Это моментально дало чиновнику повод пустить общественности пыль в глаза и отвлечь внимание от истинного положения дел с профессионализмом пилотов гражданской авиации. Все внимание сегодня переключено на чаек! И тот же Александр Нерадько уверяет всех, что ЛИИ им. Громова, в ведении которого находится аэродром в аэропорту Жуковский, примет дополнительные меры для орнитологического обеспечения безопасности полетов.

Снова – меры и инициативы! Но почему, так и хочется спросить, эти меры не принимались раньше? Или никому не было известно о стаях чаек и многочисленных помойках вокруг подмосковных аэродромов? Кстати, это далеко не единственные вопросы к главе Росавиации.

Вот что пишет телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах»:

«Результат вынужденной посадки вне аэродрома в гораздо большей степени зависит вовсе не от мастерства летчиков, а от качества той подстилающей поверхности, которая в месте этой вынужденной посадки окажется. Будет ровный грунт, кукурузное или иное ровное поле — шансы на благополучный исход существенно вырастают. В чистом поле сядет и курсант (и легко вспомнить такой недавний пример). В оврагах и буераках, или над населенными пунктами и самый опытный летчик угробит всех — и себя, в том числе. Поэтому спасибо надо сказать в первую очередь тем, кто не застроил это поле коттеджами или многоэтажками. И только во вторую — летчикам. За то, что они сделали все, как положено, что справились с нервами, что не забыли необходимые в подобных случаях инструкции, закрыли пожарные краны и обесточили самолет. Не сделали ничего сверхъестественного — но сделали все необходимое. Героизм ли это? Пожалуй. Но слово «профессионализм», на наш взгляд, тоже вполне бы подошло».

А теперь, господа, постарайтесь вспомнить, сколько у нас таких же замечательных кукурузных полей в окрестностях аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. И задумайтесь, почему Росавиация палец о палец не ударила для того, чтобы такие поля там появились.

Может, все дело в том, что подменять профессионализм героизмом гораздо проще?..

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться